Форум » Практикум по майнд-машинам (довожу до ума перед новым стартом) » 4. Синхронизация/балансировка полушарий. » Ответить

4. Синхронизация/балансировка полушарий.

ABC: Следующие 15 дней (или больше, тут у кого как :) ) мы посвятим балансировке и синхронизации полушарий - выведению активности не доминантного полушария на уровень активности доминантного и закрепление этого состояния. В результате мы получим увеличение работоспособности, повышение эффективности работы, улучшение координации и тонкой моторики, а также некоторые бонусы, вроде нормализации работы мозга (память, смекалка, абстрактное мышление, интуиция, более яркие и насыщенные сны). А ещё в нашем арсенале появится новые якоря, которые могут дать очень интересные состояния в соединении с другими. Под попутной тренировкой я подразумеваю упражнения для не доминантной руки: Во-первых, прямо сейчас переложите компьютерную мышь на левый край своего рабочего места - с сегодняшнего дня до конца второго этапа мы будем использовать мышку только левой рукой - это первый элемент тренировки левой руки. Во вторых, также в этот период времени мы будем делать все привычные для правой руки вещи левой рукой (для левшей наоборот) - пить воду, чистить зубы, открывать замок дверей, набирать номер телефона или пароль, мыть посуду и так далее. Исключение составляет только управление автомобилем (разве что можно пересесть с нормальной машины на праворульную или наоборот). В третьих, найдите что-нибудь, чтобы занять левую руку - массажные шары (их ещё шары здоровья, байчи или шарики РейКи - подойдут любые шары размером от 35 до 50 мм), большую монету или ручку (которые можно удобно вращать между всеми пальцами), на крайний случай подойдут чётки (только лучше делать движения, словно Вы считаете бусины наощупь, а не вращать - более мелкая моторика подходит для этих целей лучше). Ну, и в четвёртых, упражнение, которое известно всем, кто учился в музыкальной школе (на сольфеджио его обязательно дают) - пальцем левой руки рисуем круг, пальцем правой - квадрат, причём одновременно. И так пока не будет получаться нормально - ровная окружность и квадрат с прямыми углами и ровными рёбрами. Потом меняем руки, затем рисуем крест и треугольник, затем задействуем и ноги - то есть одной рукой рисуем одну фигуру, а ногой с другой стороны тела рисуем другую фигуру. Это упражнение очень хорошо влияет на координацию движений и заставляет более активно работать неактивное полушарие мозга. Как вариант, можно применять разные виды этого упражнения, например, гладить ладонью левой руки по кругу живот и стучать указательным пальцем правой руки по макушке. Кроме этих способов синхронизации полушарий без ММ существует множество других (например, НЛП-игра "Алфавит" и схожие с ней электронные версии) - желающие могут найти их в интернете и сделать свои занятия более интересными и эффективными. Также не лишним будет почитать, что пишут психологи о синхронизации полушарий))) Список аудиофайлов для занятий с майнд-машиной каждый перешедший на этап участник получит персонально. Дополнительно даны несколько музыкальных файлов для прослушивания с плеера - в них нет аудиостроб-дорожки, но наложены бинауральные биения. Их можно слушать во время тренировки не доминантной руки (только не переусердствуйте - к ним желательно применять те же меры предосторожности, что и к любой психоакустике). Прекрасно подойдут соответствующие сессии из ММ - правый мозг,активация, балансировка и синхронизация... Кроме них можно использовать подготовительные упражнения с дисков и кассет Роберта Аллена Монро. Пожаловаться на это сообщение

Ответов - 1

ABC: Текст рассылки, очень полезный на данном этапе. Сегодня я расскажу о способе синхронизации полушарий головного мозга без всяких бинауральных ритмов и световых очков - при помощи несложных упражнений - он прекрасно дополнит занятия с майнд-машиной и сделает их более эффективными. В ходе практикума возникло много вопросов по упражнениям, в частности тем, которые можно выполнять при помощи компьютера или телефона. Я остановлюсь на двух, которые мне понравились больше всего. Это игры нового кода НЛП "Алфавит" и "Радуга" (примеры самих игр взяты со случайного сайта в интернете). Алфавит Эта программа - просто электронный вариант разработанного Джоном Гриндером листа бумаги с таблицей на 30 ячеек (для русского алфавита - в каждой ячейке две буквы одна над другой - верхние буквы написаны в алфавитном порядке - это все буквы алфавита кроме Й, Ъ и Ь, нижние четыре буквы Л, П, О и В вразброс), только лист нужно было использовать самому - по порядку с начала, потом с конца, затем змейкой, по диагонали, через одну ячейку... Потом приходится заполнять новый лист и писать, так как мозг успевает построить ассоциации буквам к телесным проявлениям. Тут же программа всё делает сама, остаётся только вслух произносить верхнюю букву и поднимать руки согласно нижней. Итак, Вы включаете программу и видите экран стартовых настроек - длительность всего занятия, интервал смены букв и дополнительные настройки (вроде фона экрана для эстетов, полноэкранного режима для тех, кто часто отвлекается на периферию, и букв для использования ног у более опытных практиков). Я бы рекомендовал на начальном этапе практики поставить время не менее 10 минут и интервал 2-3 секунды, а все остальные фишки отключить. Игра начинается: на экране появляются две буквы одна над другой. Нужно вслух называть верхнюю букву и одновременно поднимать руки в соответствии с нижней - Левую, Правую или Обе руки Вместе. Вроде бы ничего сложного, но мы часто ошибаемся (если всё действительно просто, увеличивайте скорость или подключайте ноги). Радуга На экране появляются цветные надписи - названия цветов и слово "хлопок" - нужно про себя читать слово, которое написано на экране и одновременно вслух называть цвет, на фоне которого написано это слово, но если написано слово "хлопок", то нужно не только назвать цвет фона, но и хлопнуть в ладоши. Есть и совмещенный из этих двух игр вариант - «Цветовой Алфавит» Как работает? По принципу нового кода НЛП - задействовать одновременно оба полушария головного мозга, причём сразу через несколько каналов/репрезентативных систем. И чем больше мы задействуем каналов/репрезентативных систем, тем больше областей в обоих полушариях активируется. Когда мы работаем с майнд-машиной, мы задействуем зрительную и слуховую репрезентативные системы - левые ухо и глаз активирует височную (слуховую) и затылочную (зрительную) зоны в правом полушарии, а правые - соответственно в левом. Во время работы с этими программами задействуются вербальная и образная зоны - они практически симметрично расположены в разных полушариях: - левое полушарие оперирует словами (преобразует всё в "текст" и уже его обрабатывает, то есть работает только с понятиями - например, "стол" - это всё, что не мягкое и выше табурета - и компьютерный, и обеденный, и офисный, и журнальный, и даже операционный - сюда входят все столы, которые мы когда-либо видели или когда-либо увидим), - правое оперирует с образами (форма, размер, цвет - то есть тут стол - это уже что-то конкретное, он белый с четырьмя чёрными ножками, прямоугольный и чуть ниже бокового кармана на джинсах и стоит он именно в прихожей) - то есть в упражнении "радуга" мы задействуем двигательные области при помощи рук и активируем лобные доли - обработкой одновременно цвета (правое полушарие) и текста (левое полушарие). Кроме того, мы так же задействуем двигательные зоны. В них наиболее обширно представлены руки и особенно пальцы (зона, контролирующая указательный палец, равна почти половине зоны, отвечающей за всю ногу целиком). Поэтому тонкая моторика (мелкие движения, требующие большой точности) максимально задействуют кору, а у духовных личностей большой популярностью пользуются шары и четки. Обычно левое полушарие задаёт темп работе, а правое словно следует у него на буксире (как, например, при ходьбе, беге или плавании - левая сторона просто с задержкой в полпериода дублирует действия правой), нам же нужно, чтобы каждое из них действовало по своей задаче - самостоятельность заставит каждое из них активироваться в более равной степени, а не как обычно с перекосом на доминантное. И в этом главную роль играют ритм и нелинейность! Если у Вас нет майнд-машины, но Вы хотите получить средство для увеличения умственных способностей, креативности, решения сложных вопросов и нахождения выхода из самой запутанной ситуации - эти упражнения для Вас. При помощи них в течение нескольких недель Вы относительно легко сможете получить тот же эффект, который дают сессии на творчество и обучение. Ясно, что мы не сможем синхронизироваться ни на альфе, ни на тэте при помощи упражнений - для них нужна мышечная активность, а альфа (и тем более тэта) требует отсутствия возбуждения в двигательной зоне коры головного мозга. Балансировка упражнениями возможна только на бете - это состояние высокой продуктивности или состояние потока. Другие частоты синхронизации тоже интересны, например, синхронизация на границе альфа и тэта - это стартовое условие внетелесного опыта.



полная версия страницы