Форум » Исследования, разработки, интересная информация » Как работает майнд-машина. » Ответить

Как работает майнд-машина.

ABC: Что происходит в мозге при работе с майнд-машиной. Попробую рассказать об этом максимально доходчиво, буквально на пальцах – чтобы стало понятно всем заинтересованным. Головной мозг (если максимально упростить его строение и не вдаваться в нейрофизиологию) – это огромное количество нейронных цепей, по которым постоянно бегут импульсы электрического тока. Здесь можно привести аналогию с радиосхемой на монтажной плате – от расположения, сложности и конфигурации электрических цепей на этой схеме будет зависеть то, как она будет работать – будет это радиоприёмник или диктофон, блок управления микроволновой печью или генератор прямоугольных импульсов низкой частоты. Так и в мозге – выстраивающиеся под воздействием поступающей информации нейронные цепи формируют наш опыт (картину мира, память, образы, соответствия, шаблоны поведения, фильтры восприятия…). И от того, как они сформируются, будет зависеть, как именно в последующем будет обрабатываться поступающая информация – как будут протекать нервные импульсы. Каждый электрический импульс (даже не смотря на то, что его мощность стремится к нулю по сравнению с привычными нам значениями) создаёт вокруг нейронной цепи очень слабое электромагнитное поле (как и любая другая разновидность электрического тока, текущего по любой другой разновидности проводника). Но ведь дело в том, что в мозгу таких цепей огромное количество и немалая часть их задействована в любой момент времени – даже когда мы спим – работает теплообмен, функционируют рецепторы, выполняют свои функции внутренние органы, особенно сердце и лёгкие с рёберными мышцами, обрабатывается поступившая в течении предыдущего бодрствования информация… Миллиарды электрических импульсов в нейронах головного мозга ежесекундно формируют вокруг себя микроскопические всплески электромагнитного поля. Казалось бы, пред нами картина полного хаоса, иллюстрация броуновского движения. Но тут следует вспомнить о таком явлении, как резонанс – в любой системе противодействующих полей обязательно настаёт момент, когда большая часть хаотических воздействий совпадает - сонаправленность даёт силу всем, кто попал в резонанс, а все остальные гасятся усиленной мощностью большинства. При этом общее (суммарное) поле из хаотического практически мгновенно превращается в более-менее упорядоченное – оно уже не просто шумит, а пульсирует – на графике его амплитуды можно видеть пики и провалы. Теоретически мозг может работать на одной частоте, но на практике мы видим, что разные области коры его полушарий резонируют на разных частотах – все они имеют разные задачи, выполняют разные функции, и получают разную нагрузку. А теперь вспомним другое физическое явление – электромагнитную индукцию (это когда изменение электромагнитного поля вызывает в находящемся в его пределах проводнике электрический ток). Так вот, отдельные нейронные цепи в мозге можно сравнить с витками катушки трансформатора – если в одной из них возникает импульс электрического тока, то вокруг неё возникает импульс электромагнитного поля, которое в свою очередь возбуждает электрический ток в соседнем проводнике. Только природа в ходе эволюции постаралась и свела к минимуму такие процессы, хотя они всё равно возможны, особенно, когда импульс мощный или это несколько импульсов, резонирующие друг с другом. Как пример можно привести цепочки воспоминаний – стоит задеть какую-то деталь в прошлом, как тут же всплывает целая куча сопутствующей информации. То же самое происходит и между зонами. Каждая зона резонирует на своей частоте и этой локально доминирующей частотой воздействует на другие зоны. Если зона имеет задачу с высоким приоритетом или постоянно подвергается ритмичному воздействию с периферии, то её частота устойчива и менее устойчивые зоны не смогут её подмять под себя – скорее уж они подстроятся под неё. На этом принципе работают майнд-машины – свет возбуждает зрительный участок коры полушарий – правый глаз в левом полушарии, а левый – в правом. Поскольку зрение – это основная система получения и обработки внешней информации (от 79 до 87 процентов всей внешней информации к нам поступает именно через неё), то у зрительной зоны самые большие шансы навязать свою частоту в качестве доминирующей всему мозгу. Это следствие эволюции – ведь именно глаза могут издалека заметить приближающуюся опасность или пищу и именно они должны настроить мозг на действие (бегство, защиту или работу), причём как можно быстрее. Ритмичные вспышки активируют палочки и колбочки на сетчатке глаза, которые работают по принципу фотоэлементов – свет в результате химической реакции преобразовывается в электричество и по нервной системе передаётся в мозг. То есть у нас получается последовательность из мощного потока импульсов при вспышках и практически полное затишье при паузах между ними. В итоге – это наиболее эффективный способ заставить мозг работать на нужной частоте (при условии, что в нём не будет других мощных источников частоты, например страха, недоверия или последствий психотравмы, хотя и в этом случае вопрос только во времени достижения положительного результата). Если мы закрываем глаза, то на главную роль в пьесе под названием «внешний мир» автоматически выдвигаются уши – когда зрение не может сообщить мозгу об окружающей обстановке, мозг тут же получает её от слуха. Именно слух позволяет мозгу определить все активные процессы (сопоставив их звучание с базой накопленных знаний) и их расположение относительно тела (насколько близко и в каком направлении), когда не может сделать это посредством визуального наблюдения. За восприятие звуков в мозге отвечают височные области правого и левого полушарий (связанные с левым и правым ухом соответственно). То есть на втором месте по способности навязать доминирующую частоту мозгу стоит слух. Пульсирующий звук или другие формы сигнала, позволяющие передать частоту в мозг через уши (например моно- или бинауральные биения) – это второй по эффективности способ навязать мозгу нужную частоту в качестве доминирующей. Состояние человека зависит от доминирующей частоты – то есть той, на которой функционирует большая часть коры: - Если активность падает (доминируют частот дельта-диапазона), мы крепко спим (хотя и в этот момент отдельные области могут работать на более высоких частотах, что позволяет нам видеть сны, чесаться во сне, а также поддерживать процессы жизнеобеспечения и восстановления в организме). - Если активность повышается (доминирует бета), мы в активном бодрствовании, совершаем кучу умственных операций (в том числе и не нужных), двигаемся, нервничаем… - Если частота где-то посредине (альфа или тета) – мы спокойны и расслаблены, хотя и не обязательно при этом спим. В следующий раз я расскажу, как ещё можно воздействовать на активность мозга (речь пойдёт об упражнениях, также я расскажу о играх нового кода НЛП, которые позволяют синхронизировать полушария головного мозга без майнд-машины, но имеют некоторые недостатки в сравнении с ней).

Ответов - 1

ABC: Сегодня я расскажу о способе синхронизации полушарий головного мозга без всяких бинауральных ритмов и световых очков - при помощи несложных упражнений - он прекрасно дополнит занятия с майнд-машиной и сделает их более эффективными. В ходе практикума возникло много вопросов по упражнениям, в частности тем, которые можно выполнять при помощи компьютера или телефона. Я остановлюсь на двух, которые мне понравились больше всего. Это игры нового кода НЛП "Алфавит" и "Радуга" (примеры самих игр взяты со случайного сайта в интернете). Алфавит Эта программа - просто электронный вариант разработанного Джоном Гриндером листа бумаги с таблицей на 30 ячеек (для русского алфавита - в каждой ячейке две буквы одна над другой - верхние буквы написаны в алфавитном порядке - это все буквы алфавита кроме Й, Ъ и Ь, нижние четыре буквы Л, П, О и В вразброс), только лист нужно было использовать самому - по порядку с начала, потом с конца, затем змейкой, по диагонали, через одну ячейку... Потом приходится заполнять новый лист и писать, так как мозг успевает построить ассоциации буквам к телесным проявлениям. Тут же программа всё делает сама, остаётся только вслух произносить верхнюю букву и поднимать руки согласно нижней. Итак, Вы включаете программу и видите экран стартовых настроек - длительность всего занятия, интервал смены букв и дополнительные настройки (вроде фона экрана для эстетов, полноэкранного режима для тех, кто часто отвлекается на периферию, и букв для использования ног у более опытных практиков). Я бы рекомендовал на начальном этапе практики поставить время не менее 10 минут и интервал 2-3 секунды, а все остальные фишки отключить. Игра начинается: на экране появляются две буквы одна над другой. Нужно вслух называть верхнюю букву и одновременно поднимать руки в соответствии с нижней - Левую, Правую или Обе руки Вместе. Вроде бы ничего сложного, но мы часто ошибаемся (если всё действительно просто, увеличивайте скорость или подключайте ноги). Радуга На экране появляются цветные надписи - названия цветов и слово "хлопок" - нужно про себя читать слово, которое написано на экране и одновременно вслух называть цвет, на фоне которого написано это слово, но если написано слово "хлопок", то нужно не только назвать цвет фона, но и хлопнуть в ладоши. Есть и совмещенный из этих двух игр вариант - «Цветовой Алфавит» Как работает? По принципу нового кода НЛП - задействовать одновременно оба полушария головного мозга, причём сразу через несколько каналов/репрезентативных систем. И чем больше мы задействуем каналов/репрезентативных систем, тем больше областей в обоих полушариях активируется. Когда мы работаем с майнд-машиной, мы задействуем зрительную и слуховую репрезентативные системы - левые ухо и глаз активирует височную (слуховую) и затылочную (зрительную) зоны в правом полушарии, а правые - соответственно в левом. Во время работы с этими программами задействуются вербальная и образная зоны - они практически симметрично расположены в разных полушариях: - левое полушарие оперирует словами (преобразует всё в "текст" и уже его обрабатывает, то есть работает только с понятиями - например, "стол" - это всё, что не мягкое и выше табурета - и компьютерный, и обеденный, и офисный, и журнальный, и даже операционный - сюда входят все столы, которые мы когда-либо видели или когда-либо увидим), - правое оперирует с образами (форма, размер, цвет - то есть тут стол - это уже что-то конкретное, он белый с четырьмя чёрными ножками, прямоугольный и чуть ниже бокового кармана на джинсах и стоит он именно в прихожей) - то есть в упражнении "радуга" мы задействуем двигательные области при помощи рук и активируем лобные доли - обработкой одновременно цвета (правое полушарие) и текста (левое полушарие). Кроме того, мы так же задействуем двигательные зоны. В них наиболее обширно представлены руки и особенно пальцы (зона, контролирующая указательный палец, равна почти половине зоны, отвечающей за всю ногу целиком). Поэтому тонкая моторика (мелкие движения, требующие большой точности) максимально задействуют кору, а у духовных личностей большой популярностью пользуются шары и четки. Обычно левое полушарие задаёт темп работе, а правое словно следует у него на буксире (как, например, при ходьбе, беге или плавании - левая сторона просто с задержкой в полпериода дублирует действия правой), нам же нужно, чтобы каждое из них действовало по своей задаче - самостоятельность заставит каждое из них активироваться в более равной степени, а не как обычно с перекосом на доминантное. И в этом главную роль играют ритм и нелинейность! Если у Вас нет майнд-машины, но Вы хотите получить средство для увеличения умственных способностей, креативности, решения сложных вопросов и нахождения выхода из самой запутанной ситуации - эти упражнения для Вас. При помощи них в течение нескольких недель Вы относительно легко сможете получить тот же эффект, который дают сессии на творчество и обучение. Ясно, что мы не сможем синхронизироваться ни на альфе, ни на тэте при помощи упражнений - для них нужна мышечная активность, а альфа (и тем более тэта) требует отсутствия возбуждения в двигательной зоне коры головного мозга. Балансировка упражнениями возможна только на бете - это состояние высокой продуктивности или состояние потока. Другие частоты синхронизации тоже интересны, например, синхронизация на границе альфа и тэта - это стартовое условие внетелесного опыта.



полная версия страницы